"Ксения. История любви" - премьера в Александринском театре .
Вадим Леванов - автор драматической версии
про Ксению Петербурскую,
на самом деле написал дилогию:
покорливая своей уродной судьбине
история о блаженной Ксении
переходит диссонансно
в крепостнические садизмы Салтычихи -
обе женщины почти в одно и тоже время овдовели,
но если Ксению эта утрата ведёт к иступлению из ума,
к самоотречению даже от собственного имени,
то Салтычиху вдовство превращает в палача
и всероссийского маркиза де Сада.
Вадим Леванов сам в жизни пережил трагедию,
и под влиянием аффекту,
выпав из окна обезножил,
превратившись в калеку, стал писать,
и "Ксения. История любви.", отчасти переписанная
и воплощённая на сцене Александринки Валерием Фокиным -
это своего рода гимн русской духовности
двух художников - слова и сцены,
прошедшие каждые свои круга ада и
и на храмовый алтарь
смиренно повер! гающих ныне своё искусство.
На чистом глазу они живописуют нашу церковную явь,
именно так как они её и узнали из первых рук,
но насколько уродливой эта картина оказывается
для непривзятого взгляда: блаженная Ксения -
не просто ведь тихохонько почивает себе в канаве,
она же из неё ещё и всех воспитывает,
и всех изобличает, принародно открывая чужие падения,
и объясняя, кто за какие грехи страдает,
призывая так всех к покаянию,
резонёрски без конца учит "что такое хорошо, и что такое плохо",
и менторски поучает
как надобно народу жить.
И разве это не типовой сборносоляночный портрет
из нашего сегодни "старцев" и
клерикальных "новейших самоучителей",
решительно подменяющих "печалование по Бозе"
убогой советской моралью,
миссионерствущих клоунов
благовествующих на панк православных радениях,
и армии подготовленных уже "училок"
готовых ринуться в школы
во имя церковного всеобуча!
И! не образец ли той дегенеративной постмодернисткой,
якобы отечьей "духовности",
на самом деле калечащей всякого кто пытается
плавать в ея студных, ледяных водах?
Вадим Леванов - автор драматической версии
про Ксению Петербурскую,
на самом деле написал дилогию:
покорливая своей уродной судьбине
история о блаженной Ксении
переходит диссонансно
в крепостнические садизмы Салтычихи -
обе женщины почти в одно и тоже время овдовели,
но если Ксению эта утрата ведёт к иступлению из ума,
к самоотречению даже от собственного имени,
то Салтычиху вдовство превращает в палача
и всероссийского маркиза де Сада.
Вадим Леванов сам в жизни пережил трагедию,
и под влиянием аффекту,
выпав из окна обезножил,
превратившись в калеку, стал писать,
и "Ксения. История любви.", отчасти переписанная
и воплощённая на сцене Александринки Валерием Фокиным -
это своего рода гимн русской духовности
двух художников - слова и сцены,
прошедшие каждые свои круга ада и
и на храмовый алтарь
смиренно повер! гающих ныне своё искусство.
На чистом глазу они живописуют нашу церковную явь,
именно так как они её и узнали из первых рук,
но насколько уродливой эта картина оказывается
для непривзятого взгляда: блаженная Ксения -
не просто ведь тихохонько почивает себе в канаве,
она же из неё ещё и всех воспитывает,
и всех изобличает, принародно открывая чужие падения,
и объясняя, кто за какие грехи страдает,
призывая так всех к покаянию,
резонёрски без конца учит "что такое хорошо, и что такое плохо",
и менторски поучает
как надобно народу жить.
И разве это не типовой сборносоляночный портрет
из нашего сегодни "старцев" и
клерикальных "новейших самоучителей",
решительно подменяющих "печалование по Бозе"
убогой советской моралью,
миссионерствущих клоунов
благовествующих на панк православных радениях,
и армии подготовленных уже "училок"
готовых ринуться в школы
во имя церковного всеобуча!
И! не образец ли той дегенеративной постмодернисткой,
якобы отечьей "духовности",
на самом деле калечащей всякого кто пытается
плавать в ея студных, ледяных водах?
Комментариев нет:
Отправить комментарий